Транспарант — современный способ подачи информации, пользующийся популярностью благодаря низкой стоимости, отличному качеству печати, долговечности. В типографии можно заказать рекламные транспаранты любых размеров, выполненные с использованием различных технологий.
Технология изготовления транспарантов
Транспарант — современный способ подачи информации, пользующийся популярностью благодаря низкой стоимости, отличному качеству печати, долговечности. В типографии можно заказать рекламные транспаранты любых размеров, выполненные с использованием различных технологий.
Виды продукции
- Транспаранты (баннеры) — один из наиболее эффективных инструментов наружной рекламы. Они располагаются вдоль проезжей части или на фасадах зданий, имеют крупные размеры. Броское изображение привлекает внимание, способствует автоматическому запоминанию изображённой информации.
- Баннеры-перетяжки — двусторонние полотна, имеющее собственные опоры или крепления, устройства натяжения. Размещаются вдоль проезжей части, подразделяются на световые транспаранты и неосвещенные. Отличаются наиболее результативной рекламой.
- Брандмауэры — щиты, прикреплённые к стенам строения. Имеют внушительные размеры и высокую зрелищность. Помимо рекламы могут нести маскирующую функцию ремонтируемых помещений.
- Транспаранты плакаты — носители рекламы среднего размера. Содержат привлекающее внимание изображение и короткий текст. Размещаются на стендах или фасадах зданий.
- Рекламные панно, мобайлы — изделия небольшого размера, максимально информативны. Мобайлы крепятся в подвешенном состоянии, широко используются в супермаркетах.
Технология изготовления
Дизайнер типографии разрабатывает эскиз транспаранта с помощью компьютерной графики на основе готового шаблона заказчика или его устных пожеланий. Чтобы получить распечатанное изображение, сначала его обрабатывают с помощью специальных программ. Нанесение печати производится с помощью принтеров и плоттеров.
Широкоформатная печать — печать высокого разрешения, гарантирующее отличное качество картинки. Разновидности:
- сольвентный метод прямой печати на полиэстеровой ткани (нельзя применять на шёлке);
- метод сублимации — печать на бумаге, затем перенос на ткань на специальном ротационном прессе; способ пригоден для различных тканей, даёт яркое изображение;
- прямая печать на полиэстер масляными красками.
Постпечатная обработка — обрезка краёв, склеивание листов или прошивка.
Требования к оформлению
При разработке эскиза придерживаются общих правил:
- изображение должно занимать большую часть полотна;
- заголовок располагается в верхней части баннера, текст выполняется крупным шрифтом, с максимально кратким содержанием;
- изображения и детали крупные, чёткие;
- цвет заголовков и надписей заливается чёрной или тёмно-синей краской;
- изображения и текст равномерно распределяются по площади плаката.
Размер транспаранта должен соответствовать месту размещения.
Оборудование и материалы
В полиграфическом производстве наибольшее распространение получили струйные принтеры. Плазменные и термотрансферные сканеры используются для нанесения на самоклеющуюся плёнку. Фотонные принтеры дают самую чёткую картинку. Плоттеры — более усовершенствованные принтеры, выполняют печать на любые носители, дополнены функцией резки.
Материалом для транспарантов из ткани служат: баннерная ткань — полиэстеровая сетка, защищённая слоем ПВХ, ламинированная ткань, литая ткань.
Кроме этого могут использоваться материалы:
- бумага;
- самоклеящаяся плёнка;
- винил;
- холст.
Изготовление транспарантов — одна из самых востребованных услуг в типографии. Стоимость заказа зависит от материала, размеров, тиража и дополнительных требований. При правильном оформлении баннера, материальные затраты быстро окупаются.