QR-коды. Как правильно использовать в маркетинге
Коды быстрого ответа или QR-коды набрали популярность – их можно увидеть в печатных изданиях, на рекламных вывесках, сайтах, визитках. QR-штрихи стали эффективным инструментом маркетинга. В них можно «вшить» любую информацию – от ссылки на интернет-ресурс до текстового фрагмента. Коды генерируют с помощью программного софта и приложений онлайн-сервисов. Двумерные штрихкоды достаточно просканировать мобильным девайсом, чтобы загрузить контент. Эту особенность успешно применяют для продвижения брендов.
Какую информацию хранят на QR-кодах
Использование красивого QR-кода, созданного по индивидуальному дизайну, — новая тенденция в маркетинге. Креативное оформление печати побуждает пользователей к сканированию. Специальные шифры способствуют коммуникации с целевой аудиторией через мобильные телефоны. В отличие от штрихкодов, QR-коды обычно имеют квадратный формфактор, считываются сканирующими устройствами по горизонтали или вертикали. В них содержится объемная информация разного характера:
- ссылки на сайты, приложения, соцпрофили, landing page;
- контакты – телефон, e-mail на флаерах, визитках;
- адреса проведения акций, мастер-классов, мероприятий;
- доступ к сети Wi-Fi – незашифрованное соединение;
- многоступенчатая аутентификация для защиты от взлома.
В коде может быть «спрятан» простой короткий текст или объемный контент. QR-штрих направляет человека на информационный сайт, в онлайн-магазин, на рекламную акцию. Для бизнеса это открывает возможности по привлечению новых покупателей, мотивированию пользователей к совершению целевых действий. Помогает создавать клиентские базы с минимальными вложениями в рекламу.
Преимуществами уникальной печати пользуются финансовые организации. Банки предлагают платить по QR-коду через мобильные приложения. Для проведения платежей за товары или услуги нужно навести камеру смартфона на штрих, сканировать шифр и подтвердить операцию.
Как применять QR-коды в маркетинге
Использование кодов быстрого ответа упрощает поиск нужной информации. Человек считывает шифр мобильным девайсом и получает интересующие данные без потери времени. Сбор сведений относительно количества сканирований и геолокации дает бизнесу дополнительную информацию для аналитики. Применение QR-кода в маркетинге повышает эффективность рекламы. Способы использования двумерных штрихов:
- Направление клиентов на веб-сайт или целевую страницу. ЦА компании переходит на страницу регистрации, покупки, заказа и т. д.
- Рассылка сообщений в SMS-маркетинге для продаж, обновления продукта по запросу, поддержки пользователей.
- Направление на прямые звонки в В2В сфере. QR-код в магазине онлайн должен совпадать с URL-адресом, чтобы навести на товар.
- Отправка e-mail сообщений с рекламной информацией. Рассылку электронных писем сочетают с мониторингом показателей.
- Скачивание приложений. Код направляет пользователя на страницу загрузки контента.
- Перенаправление на карту с обозначенным реальным адресом компании. Клиент быстро получает сведения об офисе фирмы.
- Стимулирование покупок через скидки и промоакции с просмотром каталога в телефоне пользователя.
- Направление на страницы социальных сетей. Если у компании есть аккаунт, можно давать ЦА обновляемую информацию через профиль в популярном мессенджере или соцсети.
Предприниматели оценили, как работает QR-код на создание эффективной рекламы. Компании переходят к интеграции инновационного инструмента в маркетинг. Двумерный штрих размещают на визитках, плакатах флаерах, атрибутах корпоративного имиджа (кружках, ручках, бейджах). В них «вшивают» ссылки на портфолио, резюме, веб-сайты и другие полезные сведения.
Коды включают в инфографику с фирменными ссылками для повышения узнаваемости бренда. Шифры наносят на упаковку товаров, чтобы предоставить покупателям полную информацию о продукте. Распространено использование QR-кода в маркетинге компаний, которые предлагают клиентам участие в лотереях. Штрихи печатают на билетах лото. После считывания данных человек узнает, выиграл или проиграл билет в розыгрыше призов.
Как сделать QR-код компании
Для создания уникального штриха применяют генератор QR-кода. Шифрование информации бывает цифровым и алфавитно-цифровым. Можно сгенерировать классический бар-код или придать печати уникальный дизайн, используя разные цвета, изображения, логотипы. Как самостоятельно сделать QR-код:
- определиться с содержанием информации;
- выбрать сервис для генерации шифра;
- ввести данные в специальное поле;
- добавить картинку, подпись, фоновый оттенок;
- определиться с размерами печати (числом пикселей);
- кликнуть «Сгенерировать», сохранить QR-код в формате PNG.
Необходимо скачать приложение и попробовать просканировать шифр. У пользователей не должно возникать проблем со считыванием информации. Коду нужно придать четкие контуры, контрастность, нормальные размеры, удобные для сканирования.
Наша компания занимается всеми видами рекламной печати. У нас можно заказать изготовление уникальных бар-кодов на разных информационных носителях. Предлагаем распечатать QR-код на визитках, флаерах, буклетах. Для оформления заказа оставьте заявку на сайте.