Обратная связь

Мы оперативно рассчитаем и ответим на любые ваши вопросы.

Что такое техническое задание и как его составить

Здесь мы делимся своим опытом и знаниями. Пишем так, чтобы было интересно не только поисковым системам, но и людям.

Что такое техническое задание и как его составить

Что такое техническое задание и как его составить

Что такое техническое задание и как его составить

Если вы задаетесь вопросом, как составить техническое задание, то начинать нужно с макета. Он должен быть сделан по определенным нормам. Это не является желанием работников полиграфии, а необходимостью для получения готового продукта высшего качества.

Что такое техническое задание и как его составить

К сожалению, начинающих бизнесменов никто не учит, как правильно составлять ТЗ для типографии. Ведь, если неправильно сделать заказ, то готовый продукт не получится таким, каким его видит клиент. Поэтому необходимо знать основные моменты, которые являются важными для составления грамотного ТЗ.

Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание

Если вы задаетесь вопросом, как составить техническое задание, то начинать нужно с макета. Он должен быть сделан по определенным нормам. Это не является желанием работников полиграфии, а необходимостью для получения готового продукта высшего качества. Техтребования устанавливаются в каждой компании свои. Поэтому перед тем, как отдать материал в печать, необходимо ознакомиться в некоторыми нюансами работы полиграфии.

Хорошим макетом считается такой, который напечатан необходимой величины и соответствует размерам, обладает изображениями высокого качества, присутствуют нужные отступы от текста или изображения. Бывают ситуации, когда типография принимает макет в любом виде и «подгоняет» под свои параметры самостоятельно.

Подбор палитры

На данном этапе есть два важных момента. Во-первых, необходимо определиться с цветностью. Когда клиент дает задание для типографии, нужно знать, как будет осуществляться печать. Она может быть выполнена в одном, двух и более цветах. Разноцветная печать стоит дороже. Помимо этого, стоит обсудить с работниками компании некоторые аспекты работы.

Второй момент, цветовая гамма на гаджетах и бумажном носителе после распечатывания может отличаться. Клиент сможет получить необходимый продукт, если предоставит организации номер цвета в пантонах или проведет цветопробу. Чтобы получить цвет, который хочет заказчик, нужно их прописывать в кодировке CMYK.

Подбор бумаги

Можно попросить у руководства компании предоставить образец бумаги. Не нужно выбирать слишком редкую фактуру материала. Их на складе может быть в недостаточном количестве. Не нужно выбирать только самую высокую цену на бумагу. Порой и дешевые образцы по своему качеству ничем не уступают. Заказчику стоит записать название и номер выбранного материала.

Типы способов печати

Для каждого типа и объема полиграфии нужен свой тип печати.

  • Если клиент хочет сделать заказ на большое количество экземпляров или выпуск газеты, стоит обратить внимание на офсетный вид.
  • Если нужно напечатать много больших прайс-листов, то лучший выбор – ризография.
  • Для простых визиток понадобиться цифровой тип.
  • Если заказчик хочет разместить картинку на одежде или посуде, в такой ситуации подойдет шелкография.
  • При нанесении картинки или надписи на сувенирную или хрупкую продукцию, тампопечать подойдет.

Если необходимо составить техзадание для полиграфии, то в обязательном порядке нужно определиться с проведением послепечатных операций. Готовый продукт можно кашировать, пронумеровать, заламинировать, выполнить теснение фольгой и другое. Каждый нюанс нужно обсудить с работником полиграфии.

Завершающие моменты

Когда выяснили, как составить ТЗ для типографии, нужно определиться с тиражом. Ведь устройство настраивается всего единожды. Работникам не важно, сколько нужно экземпляров напечатать. Не стоит делать заявку на большое количество листовок, ведь через год у клиента может измениться адрес или номер телефона.

В обязательном порядке следует обсудить сроки выполнения работы. Иначе, весь процесс может слишком сильно затянутся. Компания будет осуществлять только срочные заказы, а ваш постоянно откладывать «в долгий ящик».

Поделиться статьей
Понравился материал?
Понравился материал?

Подпишитесь на рассылку наших статей по email в один клик:

Обратная связь

Мы оперативно рассчитаем и ответим на любые ваши вопросы.

+7 (391) 214 -05 -06